Общение государственных служащих: компетентность социально-перцептивная


Общение государственных служащих: компетентность социально-перцептивная
- рассматривается как способность и подготовленность к овладению процессами и механизмами восприятия, понимания и оценки социальных объектов (др. людей, самих себя, групп, социальных общностей и т. п.) и отношений между ними. В структуре компетентности социально-перцептивной (К. с.-п.) общие, специфические и единичные характеристики во взаимосвязи отражают готовность и подготовленность госслужащего к О. в профессиональной деятельности. При акмеологическом подходе оптимальная модель («портрет») профессионала в управлении связана с такими общими показателями К. с.-п., как профессионализм, мастерство и креативность в профессиональной деятельности, мотивационно-целевая направленность на людей, когнитивный, эмоционально-волевой и оценочный компоненты в структуре его психики, способность учитывать реальные условия и действовать сообразно им. Выделяются и частные критерии оценки К. с.-п. госслужащего: 1) способность системного отражения социальных субъектов и взаимосвязей между ними. Данный критерий выступает мерой полноты и точности определения перцептивных и коммуникативных качеств у себя, у др. людей и определения подготовленности к участию в этих процессах; 2) определение степени адекватности моделирования социально-перцептивной сущности социальных субъектов, т. е. понимания себя и др. людей; 3) объективность отношения госслужащего к социальным субъектам (оценивается его отношение к себе, к людям и их деятельности, к О. и условиям гос. службы, учитываются способы поведения по отношению к себе и окружающим). Все частные критерии в совокупности образуют интегральный критерий оценивания К. с.-п., - он является наиболее общим признаком гармоничного взаимодействия госслужащего с социальными субъектами. Лит.: Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1968; Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982; Он же. Социально-перцептивная компетентность в профессиональном общении. М., 1999; Вегерчук И. Э. (Соколовская И. Э.). Социально-перцептивная компетентность госслужащих. М., 1999; Деркач А. А. Акмеологические основы развития профессионализма. М.-Воронеж, 2004. И. Э. Соколовская

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. . 2011.

Смотреть что такое "Общение государственных служащих: компетентность социально-перцептивная" в других словарях:

  • Общение государственных служащих: профессиональные эталоны — Профессиональные эталоны (П. э.) выступают как совокупность субъективных представлений человека о качествах, к рыми должна обладать личность при выполнении той или иной социальной роли. Способность и готовность профессионально общаться и… …   Психология общения. Энциклопедический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.